Путешествия между мирами рукоделия

Привет всем читателям Домовенка! Статья моя сегодня не для широких масс. Но очень возможно, вам будет интересен вот такой необычный взгляд на, казалось бы, привычные процессы. Запись из серии “из дневника”. О том, откуда берётся умение что-то делать, например, рукодельничать, если ты этим никогда не занимался прежде.

С чего всё началось

Началось всё с того, что недавно в одной волшебной книжке под названием «Нелюбовь» (автор Александр Король) мне попалась вот эта мысль.

Мысль и правда необычная. Если до этого я рассматривала процессы освоения чего-либо через наработку опыта, навыков, насмотренности, то вот через собирание элементов — это прям ново… Поэтому с этой мыслью я ходила какое-то время.

В этой статье я хочу более детально с вами рассмотреть эту идею на примере близкой мне темы — рукоделия. Но знайте, это универсальная вещь.

Предупреждаю:
Я не расшифровываю то, что имел в виду Александр. Я лишь размышляю, используя свой опыт, свои наблюдения. И вполне может так оказаться, что моя интерпретация далека от первоисточника. Имейте эту в виду)))

Что за элементы?

Каждая грань, то есть направление творчества, имеет свои характеристики, описательные элементы, которые начинают присутствовать в жизни, когда чем-то занимаешься. Например, материалы для рукоделия — это элементы. Места их покупки, то есть то, где придётся бывать и с какими людьми общаться — тоже элементы. Терминология-тоже составляющий элемент. К элементам относится и определенный образ жизни, ведь есть рукоделия, требующие работы на улице или в мастерской, поездок, физической и/или интеллектуальной нагрузки, а другие виды ручной работы усаживают тебя на долгие часы или даже недели почти в неподвижной позе без какой либо нагрузки. Всё это сказывается на внутреннем состоянии, ведь всё это вызывает внутри определённые чувства, реакции, ощущения в теле. 

Ещё у каждого направления есть своё сообщество людей, увлеченных этим видом рукоделия. Есть в этом сообществе те, кто обладает бОльшим опытом и навыками, насмотренностью и креативом, они учителя для тех, кто только начинает или предпочитает не изобретать велосипед, «не высовываться». И вот эта тусовка — она обладает своим энергетическим потенциалом, куда каждый вносит своё. А людей привлекает определённое рукоделие тоже не просто так, а по внутреннему резонансу, не каждый сможет заниматься вышивкой или собирать мебель. То есть в каждом таком сообществе находится определённый тип людей, вибрирующих на своей узкой частоте. И люди — это очень мощный элемент. Понимаете?

И как будто появляется некое энерго-информационное поле, составленное из энергии всех этих элементов. И к этому полю можно подключиться.

Не знаю, понятно ли объяснила. Но я попыталась.

Что происходит, когда человек осваивает новый вид творчества

Так вот, когда ты пробуешь новое направление, ты начинаешь изучать всё по теме, смотришь уроки, идёшь в магазин за материалами или заказываешь онлайн, опираясь на отзывы бывалых… ты начинаешь себя окружать элементами этой среды, что решил познать. Ты разбираешь техники, начинаешь делать определенный набор действий, подписываешься на тех, кто в той же теме, говоришь на их языке их терминами (считай, звучишь иначе!). И спустя небольшое время ты обнаруживаешь, что не имея ранее таких навыков, ты, оказывается, можешь и вязать, и вышивать, и открытки делать, и мыло варить или что там выбрано было. 

В чем секрет? Ты просто благодаря всему этому набору подключился к определённому мирку, к этому полю. Твоё внимание всё там, а значит, ты там. Ты как бы стал частью этого мирка. А в нём есть такой как закон что ли… что ты умеешь то-то и то-то. Например, на Земле есть гравитация и люди умеют ходить ногами по поверхности. А в мире вышивки ты умеешь красиво “рисовать” нитками по ткани. 

И вот, когда ты окружил себя достаточным количеством элементов → степень погружения уже большая → ты подключился → у тебя начинает получаться. 

И чем больше элементов или выше/дольше интенсивность воздействия данного мирка — тем выше результат. Вот почему самые крутые навыки можно получить на живых мероприятиях, где много учеников и непосредственное общение с учителем. Потому что прямое подключение!))) Притом в тематически оформленном помещении получается ещё лучше! Потому что пространство вокруг — тоже элемент, пазл. 

Помню случай, когда я пошла на мастер-класс по рисованию акрилом. Нас было в студии несколько человек, некоторые уже многократно посещали эту студию. Мне объяснили, как правильно писать красками, объяснили технику, и я начала. В студии ещё музыка играла такая, под тему картины. И в какой-то момент слышу вопрос: "А вы уже раньше рисовали так?". Я говорю: "Нет, впервые пробую". А мне в ответ: "А получается так, как будто уже много опыта".
Вот, кстати, эта картина

Это тоже интересное наблюдение. Одним людям нужно много времени для освоения навыка, то есть для погружения в мирок, другим — вообще чуть-чуть, а дальше будто само выходит. Получается, рассматривать с позиции наработанного опыта в часах или отработки механических навыков — это лишь частично правильно. Но есть ещё что-то))) То самое подключение. Туда… в космос ✴️

Читайте также:  Букварёнок «заговорил» спустя годы?

Знаете, за 10 лет ведения блога я столько всяких рукодельных направлений перепробовала. И при этом меня всегда немного удивляло или смущало, что люди мне писали, как им нравится то, что я показываю здесь, что у меня талант. Притом что ни сделаю — везде я со стороны выгляжу как талант. Как так??? Я ведь не прилагала огромных усилий, не тратила уйму времени на освоение какого-то навыка, я только попробовала… сама придумала или вдохновилась идеями из интернета, чаще всего именно на личном опыте вникла в процесс (да-да, путем проб и множества своих же ошибок)))) и делала, как получается. И я точно знаю, что можно было бы и лучше, если бы я больше времени уделила изучению темы (опять же, насобирала побольше элементов!))))… но для определенного уровня это выглядит круто.

Кстати, вот ещё интересный момент: многие из нас говорят, что вдохновляются работами других людей перед тем, как начать рукодельничать. На самом деле такое просматривание картинок и процессов дает более глубокое подключение к выбранному направлению творчества. Так легче начать. Ты ещё как бы не начал физически делать, но энергетически уже там, уже набрал много всяких элементов (тех же идей, цветовых решений, расположения объектов декора и т.д). То есть ты уже на этой волне, в этом мирке. Притом с накопленным энергетическим потенциалом, искоркой. И если не сольешь этот импульс, эту энергию на что-то другое и начнёшь творить, то наверняка что-то да получится. Вот так это работает. 

Если рассматривать составляющие отдельного вида рукоделия, то немаловажную роль играют и материалы с инструментами, а также рабочее место. Чем они лучше, качественней, профессиональней, тем интенсивность погружения в мир рукоделия выше. А значит, результат круче. Возможно, вам знакомо такое, что на удобном, приятно оформленном рабочем месте с хорошим светом процесс идёт удивительно гармонично и всё как-то само собой складывается, и получается красивее. Ну а про использование качественных материалов я уже много говорила раньше. Или использование камеры смартфона vs. зеркального фотоаппарата — даже вот это на человека влияет по-разному, и на результат, соответвенно (на эту тему мне есть что сказать)))).

Примеры из жизни 

Давайте ещё приведу пример и заодно опишу, как это работает у меня. В общем-то, это наблюдение меня и побудило вернуться к размышлениям, написать данную статью и помогло увидеть больше. 

Я недавно решила связать носки. По начальным ощущениям я полный ноль в этом вопросе. Чистый лист. Ну, я разве что петли делать умею, но попробуй ещё превратить их в носки. Что я делаю дальше? Я лезу в гугл, YouTube, смотрю уроки, с какой стороны подойти к вязанию, изучаю, как это делают другие. Мне нравятся какие-то идеи, нравятся узоры, изучаю их. Изучаю не просто как механическое повторение, а как суть: что будет, если сделать так, что даёт именно такое вязание петли или вот это переснятие. Пряжа, спицы, непосредственно само вязание образцов, затем изделия, затем ошибки  (а я их делаю, как будто, все, что можно и сразу 🤣), анализ и исправление. То есть некая последовательность действий, свойственная именно этому рукоделию. Я выстраиваю вокруг себя множество элементов мира вязания. 

В итоге я не просто связала носки. Параллельно я настолько подключилась в мир вязания, что спустя неделю я уже не ноль, я столько знаю о вязании носков, что мне не нужны уже чужие уроки, я теперь сама могу записать свой урок и выложить его в интернет со своим видением. Как будто в меня влились эти знания. И пока я всё ещё в мире вязания, я эти знания пропускаю через свой опыт, свою уникальную линзу, и материализую через статьи, видео. Ну, и сами носки, разумеется.

Читайте также:  Домовёнок-Арт 10 лет в эфире!

Но самое смешное, стоит мне отключиться от этой области, переключить внимание на другую деятельность, как все эти знания куда-то исчезают из активной памяти. И я снова чистый лист. Я могу помнить, что вот такое я делала когда-то, но повторить прямо сейчас — нет))). Надо опять погружаться в тему, подключаться. Но… это уже механика работы внимания, ещё одна огромная тема, которую я сегодня не буду затрагивать. А вам очень рекомендую по теме внимания книгу Александра Короля «Управление вниманием»

Поэтому я и веду блог. Всегда можно вернуться к тому прожитому опыту. Хотя, надо сказать, не очень-то и интересно повторять то, что уже опробовано (разве что рецепты мои мне нужны бывают, да и в тех я частенько что-то меняю по ходу дела). 

Наверное, поэтому я до сих пор не стала профессионалом ни в одной области рукоделия, хотя внутренний потенциал есть. И сколько себя помню, ни в одном из таких миров я не могла задержаться надолго. Как-то это всё течёт в другом русле.

Пример для блогеров

Ещё пример (не рукодельный). Вот блог мой. К моменту первого успеха данного проекта я не прошла ни одного курса, как правильно вести блог. Но в тот момент я настолько погрузилась в эту тему, столько вокруг меня было типичных блогерских элементов, что я правда чувствовала себя блогером. И оно будто само собой всё складывалось и получалось: техническую часть вести, совершенствовать коды (даже без знаний программирования), снимать материал, писать по 2 статьи в неделю и т.д. А потом, после 2014 года, я стала отходить от активного ведения блога (почему — я рассказывала в Истории Домовёнка). И когда в 2018 году решила поменять шаблон, я как будто в первый раз смотрела на все эти php коды и недоумевала, с какой стороны мне ко всему этому подойти. Но спустя пару недель я уже спокойно редактировала тему, сделала ревизию плагинов, почистила сайт от вирусов и т.д. А сейчас я снова чистый лист))) Потому что внимание занято другими темами, и элементы вокруг, соотвественно, другие. 

А что же с пианино?

Как человек с дипломом ДМШ по классу фортепиано, могу посмотреть и сюда))) Какие есть элементы там? Постановка рук, гаммы, сначала простые пьески, потом всё больше и сложнее, сольфеджио как основа понимания принципов построения музыки (которое детям понять очень сложно), развитие слуха, классическая музыка, домашние задания, экзамены. Люди… Учителя, дети в похожей ситуации, вся эта особая терминология, а ещё здание, где куча звуков, музыкальные инструменты… Это всё помогало, конечно, держать внимание в сфере музыки, хоть как-то быть подключенным к этому миру…

Однако, вспоминая себя, я до самого выпускного скорее просто оттачивала навык игры, механически, изучая написанные кем-то произведения, сначала мучительно долго читая их с листа, а потом, путём многократного повторения, то есть благодаря мышечной памяти они начинали звучать всё лучше. Отработав эту часть, ты подключаешь уже чувства, и на экзамене твоё исполнение пьесы трогает преподавателей, директора, но всё равно ты умом контролируешь, на какие клавиши жмёшь. То есть нельзя сказать, что ты на 100% там, в космосе. Да… Это тоже игра на пианино. И человек с улицы так не сможет,  ему нужно познать сначала базовые элементы, набрать их. Но для меня настоящая игра, когда ты играешь, как в мультфильме «Душа » — можешь взять и исполнить что-то от себя… импровизация, например, или как минимум сходу подобрать что-то известное. Вот так я не могла, не смотря на 7 лет обучения. Те же известные популярные песни можно ведь сыграть по-разному, я умела только примитивно. 

И каково было моё удивление, когда спустя …дцать лет, ожидая ребёнка с экзамена в кабинете в школе искусств, я открыла пианино и начала подбирать «Полковнику никто не пишет», и у меня стало получаться на более качественном уровне. При том, что пианино до этого я не трогала мнооооого лет. Нет, я конечно, не сыграла всё сразу и идеально. Но почувствовала, что задержись я там подольше — оххх, я б смогла!

Читайте также:  Летние новости блога Домовёнок-Арт

Что поменялось? За эти годы я самостоятельно освоила другой инструмент — гитару, а это значит, пришлось вспомнить сольфеджио, которое я терпеть не могла раньше. Я начала осознанно разбирать, как строится музыка, как её делают те же рок музыканты, даже песни сочиняла свои. И это придало смелости, уверенности. А ещё я полюбила фортепианную музыку, классику. И ребёнок занимался профессионально гитарой, а я была к этому процессу поначалу тоже подключена. 

То есть в моей жизни появились новые элементы. Притом очень мощные. Но главное, я смотрела уже через новое качество себя, к тому моменту я выросла во всех смыслах, а это очень важно, это открывает тебе новые возможности творения (подключения туда))).

То есть существуют ещё некие уровни! Можно освоить игру одним пальцем. И у человека менее прокачанного это будет получатсья долго, а у более «талантливого» — сразу. Можно играть чужие произведения — это другой уровень, повыше. А можно писать своё, импровизировать. Это прям космос-космос! Но до этого нужно дорасти. И время тут не решающий фактор.

Знаете, ведь всё устроено по похожей схеме, это как одна матрица, просто формы разные. 

Вместо вывода

Так что да, совершенствование навыков -это лишь вершина айсберга, лишь один элемент. А чтобы подключиться к нужной части «космоса», нужно больше всего. Иногда, чтобы у тебя начало получаться в какой-то одной сфере, тебе нужно освоить какой-то элемент из другого мира. Да, такое тоже бывает))) Например, ты с лёгкостью делаешь цветокоррекцию при монтаже видео, когда у тебя прокачаны навыки работы в фотошопе — и сразу качество видео другое получается! Или чтобы спроектировать шкатулочку или игрушечную ферму, и потом ещё и внятную схему на сайте предоставить читателям, ты используешь принципы проектирования мебели, вспоминаешь черчение как один из элементов, геометрию, даже некоторые госты, освоенные при оформлении дипломного проекта по электроснабжению. 

Мой блог включает множество различных творческих миров и их переплетений (из-за чего, кстати, у меня всегда были трудности с составлением семантического ядра сайта и поиску ключевых слов для статей). Так уж вышло, что я в этих мирах побывала… Можно потратить годы на изучение одного мира, став в нем Мастером. Делиться своим профессионализмом через готовые изделия или через обучение других на авторских курсах. И кому-то это оптимально. За этим он сюда и пришёл, на эту планету, чтобы так себя реализовать. А я, так получается, в каждом мире будто гость, на время. Не думайте, что я не пыталась задержаться в каком-то одном мире. Пыталась))) Но всегда что-то оттуда выталкивало. Ок, значит, мой путь другой.

На заметку: в каждом рукодельном мире есть своя мудрость, свой эффект воздействия, который нужен бывает людям. И его можно рекомендовать даже как терапию. Например, вышивка бисером очень расслабляет, замедляет. И когда вокруг хаос - очень хорошо вот так проводить время. Фотография тебя выпинывает из дома, заставляет шевелиться, видеть под новым углом. Проектирование и сборка мебели прокачивают пространственное мышление, логику.  

Для чего именно мне нужны все эти миры? Не могу ответить сейчас наверняка))))

Одно точно известно: с таким диапозоном тем на моём блоге намного интересней, чем если бы всё было только об одном!😉

Вот такая необычная получилась статья. Я её перечитываю… и понимаю, что сколько бы я ни пыталась описать словами, всё равно слова очень урезают смысл, делают его примитивным, зато хоть как-то понятным для ума (но это не точно). Прав Александр: тема интересная, но очень сложная. В том плане что объяснить это словами, да ещё и коротко, трудно, а может, и невозможно. Много граней, много нюансов.

А хотите ещё секрет? Ведь сами разговоры в таком ключе на такую тему — они ведь тоже некий элемент определенного мира😊 К чему вы имеете шанс подключиться, читая эту статью и размышляя параллельно со мной. Такой вот трюк)))

Надеюсь, вам было интересно посмотреть вот под таким углом. Напишите, какой эффект, какие мысли, чувства вызвала внутри эта информация.

С любовью, Елена. 


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Предыдущая запись Вышивка бисером для начинающих. Инструкция, основанная на личном опыте
Следующая запись Двухцветные носки тапочки на двух спицах для начинающих
Обсуждение: 13 комментариев
  1. Наталья:

    Елена, вы прекрасно передали в своей статье отношение к рукоделию. Когда я изучала астрологию, нас добавили в общий чат, благодаря которому изучать этот предмет было очень интересно. Все делились своими домашними заданиями, задавали вопросы и поддерживали друг друга.
    Один раз я изучала курс по шитью при поддержке куратора. Процесс обучения проходил намного быстрее, ведь на каждый свой вопрос тут же получала ответ.

    Ответить
    1. Елена Голоштенко:

      Да, люди — это один из самых мощных элементов, которые оказывают внияние на человека. Хотя и тут есть свои нюансы 🙂

      Ответить
  2. Людмила:

    Я лишь соглашусь, что любое творчество, да что-то творчество…, любой труд, та же готовка на кухне, уборка, работа в саду требуют особого настроя. И когда есть настроение и видение как всё будет здорово, то и выходит дело лучше, нежели, когда ты подавлен и разбит.
    Не случайно говорят, в концертом зале очень важна атмосфера единения зала и сцены, наложение вибраций и тогда возникает тот самый космический резонанс… И код доступа к нему получают единомышленники.
    Чем талантливее человек — тем он с большим осмыслением подходит к любому шагу в своей жизни.
    Кто-то живет просто, доверясь лишь ощущениям, без особой философии…кто-то всю жизнь ищет себя. Каждому-своё! 🙂

    Ответить
    1. Елена Голоштенко:

      Людмила, а если задаться вопросом, откуда берётся настрой… ведь на то какой он, тоже что-то влияет, что-то его формирует))) Ведь сегодня человек окружил себя одним набором всего (новости почитал, болячки обсудил, пообщался с коллегой нытиком) — и у него нет настроя шевелиться вообще, а завтра он прочитал какую-нибудь удивительную информацию или получил приятное сообщение в мессенджере — и вот уже настрой другой, прям как будто генератор внутрь вставили. Это всё тоже элементы, хоть и довольно общие 😉 Ну а у конкретного творчества есть и свои специфические составляющие.
      Если вот взять ваш пример — концерты. Одним из составляющих элементов на выступлении для музыканта являются поклонники, слушатели. А они приходят уже не просто так, а с целью «соединиться» с любимым исполнителем, притом на высокой вибрации (любовь, благодарность, интерес, внутренний отклик, в конце концов). И вот там создается такое мощнейшее поле из энергии всех этих людей, что музыкант уходит в космос, а когда транслирует уже оттуда эту энергию и отдаёт публике — у людей сносит крышу (в хорошем смысле, что их состояние меняется на иное, особенное). Я вот так вижу 🙂 Просто тему концертов я когда-то с разных сторон разбирала. Только не все записи сохранились.

      Ответить
      1. Людмила:

        Да-да…конечно, всё так и есть)

        Ответить
  3. Лада:

    Не знаю, Елена, что и сказать. Нюансов, из которых состоит любой процесс, — просто миллион))) У современного человека обработка информации идёт мгновенно на всех уровнях. Потому Вы так долго и пытались объяснить нам процесс творчества языком данного «автора» (только-только открывающего для себя мир), что давно переросли его.
    А картина Ваша — просто чудо!! Тоже знаю, о чём говорю!)))

    Ответить
    1. Елена Голоштенко:

      Спасибо, Лада! Картина изначально была придумана не мной. Так что с одной стороны это вроде и моё творчество — изобразить по-своему, имея перед лицом распечатку оригинала. И в моей картине есть частичка меня. Это вот один уровень. А с другой стороны.. Я потом случайно/неслучайным образом нашла автора работ, с которых мы писали — это Леонид Афремов. Мне при всей моей нелюбви к пестроте, так понравилась яркость красок в его работах. Теплота какая-то. Помню, было часовое (если не больше)))) видео, где он маслом написал новую картину. Я тогда залипла и не заметила, как пролетело время. Вот это талант, и вот то совершенно иной, намного более высокий уровень творения. Настоящий космос.
      Да… вы правы, обработка информации идёт сейчас многомерно. Правда, эту многомерность видят пока далеко не все. А так описываешь подробно, и кто-то да задумается над какой-то частью. Наверное, чтобы посадить семечко, что и вот этот аспект есть, и вот этот, и сюда посмотрите… может, для этого и рождаются подобные длиннющие статьи…

      Ответить
      1. Лада:

        Это точно: на роликах художников просто залипание какое-то, магия.. А сколько я этих марафонов тоже прошла под это залипание!.. Вот опять жду, когда распахнётся для меня окно этой ниши… ну, или хотя бы форточка…))), ведь лёгкости написания нужно особое вдохновение…

        Ответить
        1. Елена Голоштенко:

          Это да. Без вдохновения никуда. И ещё должен быть внутренний импульс именно в эту сторону. У меня до сих пор с тех времен лежит холст, думала для дома написать картину. Но, видимо, умом думала. А внутри пока вообще нет такого, что я хочу снова в это направление погружаться (я после той картины ещё 2 нарисовала и подарила, и их идеи были однозначно в точку и в тему и вовремя). Так что всему своё время.

  4. Lara M.:

    С рукоделием у меня сложные отношения. И вязала, и шила, и лоскутное шитье осваивала, и изготавливала мишек…
    Больше всего понравилась роспись по шелку.
    Но все это вот — шить и вязать — не совсем мое.
    Сейчас я серьезно увлеклась нейрографикой. Это не рукоделие, это скорее творческая работа надо собой. Но это так интересно и необычно… Погружение в тему произошло.

    Ответить
    1. Елена Голоштенко:

      Так здорово, что каждому из нас интересны свои области творчества! И их много. И это не сложные отношения, это познание 🙂
      А не нет ли у Вас такого ощущения, что вот это огромное сообщество, где люди увлечены нейрографикой, это тоже как будто свой отдельный параллельный мир?

      Ответить
      1. Lara M.:

        Есть такое ощущение

        Не хочу никого обидеть, но немного попахивает сектой
        хотя я тоже к ним отношусь
        понимаете — я не знаю, в чем секрет — но это затягивает, настолько затягивает, что ты как в водовороте, не можешь выбраться
        надо подумать, в чем эта магия

        Ответить
        1. Елена Голоштенко:

          Сектанство — это уж слишком жёсткое сравнение, наверное)))
          Здорово, что Вы задаетесь такими вопросами, как «в чем магия притяжения именно того мира». Удачных «раскопок «!!! И открытий!

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности